Американская Groupon, которая специализируется на продаже товаров и услуг со скидками, продала бизнес в России, заявил врио ее финансового директора Брайан Кайман на телеконференции для инвесторов и аналитиков. Еще в апреле «мы ушли из России, продав актив, таким образом, число стран [присутствия Groupon] сократилось до 27», сообщил он.
«Групон рус» работает по-прежнему, но 100% ее собственности приобрел инвестиционный фонд, сказал представитель российской Groupon, не уточнив, какой именно. Это фонд ru-Net Леонида Богуславского, знают два собеседника «Ведомостей», знакомые с участниками сделки. Инвестиционный директор ru-Net Александр Павлов подтвердил «Ведомостям», что фонд купил 100% бизнеса Groupon в России. Сумму сделки он не назвал, сказал лишь, что среднесрочная стратегия ru-Net – повысить рентабельность бизнеса Groupon в России, стимулировать его рост за счет развития в регионах, инвестировать в «отдел продаж и технологии».
Одновременно ru-Net – основной владелец скидочного сервиса Biglion, главного конкурента Groupon в России. Кроме того, в конце 2015 г. фонд Богуславского стал соинвестором немецкого сервиса-агрегатора скидок Cuponation. Покупка российского бизнеса Groupon совершена «в полном соответствии с акционерным соглашением холдинговой компании Biglion», заверяет Павлов. Наличие у конкурентов общего совладельца может пойти им в плюс, считает он: и Groupon, и Biglion нужно в первую очередь расширять базу покупателей и улучшать сервис.
Groupon работает в России с 2010 г. – именно тогда американская компания приобрела контрольный пакет аналогичного российского сервиса Darberry. Люди, близкие к участникам сделки, оценивали ее в сумму до $50 млн.
Майка нави Фотопечать на майках
Комментариев нет:
Отправить комментарий